Зоны чистого воздуха

Чтoбы в крупныx гoрoдax стaлo лeгчe дышaть, Гринпис Рoссии прeдлaгaeт иx влaстям сoздaть зoны с oгрaничeниeм въeздa нeэкoлoгичнoгo трaнспoртa, в выxлoпныx гaзax кoтoрoгo мнoгo зaгрязняющиx вeщeств.

Пoддeржитe прeдлoжeниe Гринпис

Мнoгиe уже не могут представить себе жизни без личного автомобиля: выбираются на нём на природу, забирают детей из школы, ездят за покупками на неделю. Но даже самые большие автолюбители не рады стоять в пробках, особенно в центре города, где историческая застройка мешает создать современную дорожную сеть, рассчитанную на то количество автомобилей, которое есть у жителей.

В Москве сейчас зарегистрировано 4,6 миллионов транспортных средств, и за прошлый год их число возросло на 5,6%. По данным заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в течение рабочего дня количество машин на дорогах достигает 3,5 миллионов, а нормально ехать могут только 3 миллиона. Каждая седьмая машина уже не помещается на дорогах столицы. При этом на долю неэкологичного транспорта ниже стандарта «Евро-3» приходится около 10% автопарка Москвы, а на долю «Евро-3» — ещё 30%.

Создав зоны с ограниченным въездом неэкологичного транспорта, власти разгрузят улицы Москвы и сделают воздух чище. Запреты коснутся не всех машин, а только тех, что сильнее всего загрязняют воздух — например, не соответствующих высоким стандартам «Евро».

«Экологические зоны» становятся всё более популярными. Эффективной мерой по снижению выбросов их считают в Евросоюзе. Они действуют уже более чем в 400 городах Европы, включая Берлин, Кёльн, Милан, Роттердам, Брюссель и Стокгольм. Этому примеру следуют и крупные города Латинской Америки и Китая.

В Лондоне уже давно действуют ограничения на грузовики и микроавтобусы, а с 23 октября появится зона, которая затронет легковые автомобили. По будням в рабочее время владельцы машин ниже стандарта «Евро-4» должны будут платить 10 фунтов в день, если хотят заехать в центр города (правда, людям, живущим в центре, предоставят скидку 90 %).

К сентябрю 2020 года эти меры затронут все дизельные автомобили ниже «Евро-6» и бензиновые ниже «Евро-4» без исключения, 24 часа в сутки и 365 дней в году. По расчётам властей, к 2025 году это позволит снизить выбросы диоксидов азота по всему городу более чем вдвое. Это решение мэрия Лондона приняла после успешной кампании Гринпис Великобритании.

Такие ограничения можно ввести и в России. Ничего выдумывать для этого не нужно — законодательная база уже существует. Знаки с ограничением на въезд неэкологичных автомобилей появятся в правилах дорожного движения уже с 1 июля 2018 года. Власти просто должны определить зоны, где они должны появиться, и установить их.

Конечно, нельзя просто ограничивать владельцев личных автомобилей и не предлагать ничего взамен. Регулирование должно быть «мягким», и у людей обязательно должны быть доступные и удобные альтернативы — в первую очередь, общественный транспорт.

Поддержите предложение Гринпис

Пресс-секретарь Гринпис России по вопросам энергетики и Арктики. В 2012 году координировал использование информационных технологий при организации Всероссийской уборки «Сделаем!» и на протяжении пяти лет был пресс-секретарем Экологического рязанского альянса. Волонтёром стал на лесных пожарах 2010 года.

Все записи от автора Константин Фомин
E-mail:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.