Соглашение с “Сибирью” позволило группе Lufthansa увеличить перевозки в города России

Группa Lufthansa зaявилa o сущeствeннoм рoстe пeрeвoзoк нa рoссийскиx мaршрутax в 2017 гoду. Крoмe тoгo, зa пoслeдниe мeсяцы увeличились стыкoвoчныe пeрeвoзки в гoрoдa Рoссии сoвмeстнo с “Сибирью” (S7 Airlines), сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

– Мы дoбились в 2017 гoду знaчитeльнoгo прирoстa нa рoссийскиx мaршрутax – плюс 21 прoцeнт, – зaявил дирeктoр пo прoдaжaм в Рoссии Дирк Грoссмaн. – Нa нaшиx oснoвныx рынках перевозок из России увеличение практически такое же – на 20% больше пассажиров стало летать отсюда в Европу и на 19% – в Северную Америку. В то же время есть скачок сразу на 125% на азиатских маршрутах – правда, в абсолютных цифрах там немного, поскольку мало кто летает из России в Азию через Европу. На линиях на Ближний Восток рост достиг 38%, в Южную Америку – 21%, в Африку – 17%. В этом году ожидаем более умеренный рост – вероятно, в пределах нескольких процентов.

– Какие маршруты наиболее популярны?

– Что касается отдельных направлений, то в Европу нашими рейами из России больше всего летают в Барселону, Цюрих и Вену. Цюрих и Вена впереди Франкфурта и Мюнхена, потому что последние скорее хабы для нас, а Вена и Цюрих – очень популярные туристические маршруты. В обратном направлении в Россию больше всего мы возим немцев, на следующих местах – итальянцы, французы, швейцарцы и американцы. 77% пассажиров на наших российских рейсах – трансферные, эта доля более-менее постоянна год от года.

– Что за новое соглашение у вас с “Сибирью”?

– Это новое специальное прорейтовое соглашение о трансферных перевозках через Домодедово. Оно вступило в силу с 1 декабря и включает рейсы “Сибири” в 20 городов России – на них можно пересесть с наших рейсов в Домодедово. В отличие от прежнего соглашения, оно включает теперь не только Lufthansa, но и Austrian, и SWISS. Первые результаты говорят о заметном росте такого трансфера, хотя точные цифры я пока не готов назвать – слишком мало времени прошло. Нужно хотя бы полгода, чтобы иметь какие-то объективные данные.

– Вопрос о поиске российской авиакомпании для Star Alliance уже не стоит?

– Сейчас это не рассматривается. Кроме того, сам по себе поиск новых членов глобальных альянсов сейчас отошел на второй план, а на первый выходят двусторонние партнерства. У нас их уже четыре – с ANA, Air China, Singapore Airlines,а также United Airlines плюс Air Canada. Это более глубокий и эффективный уровень сотрудничества, чем альянсы, и многие авиакомпании сейчас идут по этому пути.

– Группа Lufthansa сейчас готовится запустить безбагажные тарифы на трансатлантических линиях. Затронет ли это билеты с вылетом из России?

– Решение об этом еще не принято. Однако, у нас есть серьезные сомнения, что эту модель стоит распространять на дальние путешествия из России. Наш опыт продажи безбагажных тарифов на европейских линиях свидетельствует о том, что с вылетом из России такие билеты покупают мало. Потому что летящие из России, даже если отправляются в путь с небольшим количеством вещей, обычно хотят привезти что-то из поездки, и мы видим немало случаев, когда багаж покупается только на обратный рейс. Если даже на европейском направлении, где лететь несколько часов, российские пассажиры не желают оставаться без багажа, то что говорить о перелетах на другой континент? Вот на внутриевропейских маршрутах, где лететь час-два, а то и меньше, безбагажные тарифы популярны.

– Какова доля онлайн-продаж в России?

– 61% билетов в России мы продаем напрямую – через интернет и новые каналы дистрибуции (NDC). По последним рост за этот год в пять раз. Это продажа агентами, но из нашей сосбственной системы бронирования, а не традиционной глобальной. Сейчас в России так работает уже 65 агентов. Россия – один из лидеров в развитии NDC. По таким бронированиям есть скидки на дополнительные услуги – такие как багаж, дополнительное питание и прочее. Лишь 39% приходится на обычные GDS (глобальные системы бронирования).

– Что с вашими перевозками на футбольный чемпионат мира?

– Как вы знаете, мы поставили более вместительные самолеты на наших регулярных рейсах и назначили в июне-июле пятый рейс Франкфурт – Москва. Кроме того, будут какие-то чартерные перевозки болельщиков из Германии, Швейцарии, Бельгии на конкретные матчи их команд. Мы также привезем эти сборные в Россию на своих самолетах, но внутри России и команды, и болельщики будут летать рейсами местных авиакомпаний. Например, в прошлом году на Кубке Конфедераций команды перевозила авиакомпании “Россия”.

– Раньше говорили о возможности возить, к примеру, сборную Германии и по России?

– Мы запрашивали Германский футбольный союз по этому поводу, однако перевозчики на такие рейсы назначются ФИФА. Команды будут возить российские авиакомпании, так что мы этим заниматься не будем.

– А возили ли вы сборную Германии внутри принимающих стран на прошлых чемпионатах мира – в Бразилии или Южной Африке?

– Нет, не возили – тем более, что операционно это очень проблемно. Это всякий раз было очень далеко от Германии, и держать там самолет целый месяц, причем очевидно, дальнемагистральный самолет, невозможно. Он должен работать на регулярных рейсах и приносить прибыль, а не стоять по 3-4 дня между матчами в другой стране.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.