Фoтo: artmark.ro
Сaмoлeт Rombac 1-11 с 1986 пo 1989 гoд был пoстрoeн в Румынии пo лицeнзии Бритaнскoй aвиaстрoитeльнoй кoрпoрaции и испoльзoвaлся чтобы oфициaльныx рeйсoв гeнeрaльнoгo сeкрeтaря румынскoй кoмпaртии Никoлae Чaушeску.
Всeгo в 80-e годы прошлого века румыны создали девять таких машин.
Rombac 1-11 вмещает 119 пассажиров, а коренной полет он совершил в 1982 году. Чаушеску сам присутствовал на аэродроме и наблюдал по (по грибы) процессом.
Super One-Eleven стал первым коммерческим сейчас же, произведенным в Румынии. До этого «социалистические» пассажирские лайнеры изготавливались один в СССР. Кстати, и двигатели Rolls-Royce Spey делались по мнению лицензии на румынских заводах Aerofina и Turbomecanica.
Бери самолете-близнеце летал и бывший руководитель Ион Илиеску — его тоже выставят на аукцион 27 мая вслед те же стартовые 25 000 евро.
С одной стороны, закупка раритетных летательных аппаратов позиционируется по образу рядовая ликвидация авиапарка бывшего государственного предприятия «Ромавиа».
С второй, президентские Rombac 1-11 считаются жемчужиной местной авиационной промышленности и чего) не могут покинуть Румынию. Сие означает, что будущие владельцы обязаны соответствующим образом эксплуатировать их на месте.
Чаушеску правил Румынией 24 лета — с 1965 по 1989 время. Вместе со своей женой Еленой симпатия был казнен в декабре 1989 лета.
Иона Илиеску, который пришел к руководящие круги после Чаушеску, в результате обвинили в преступлениях вперекор человечности за его ключевую обязанности в насильственном восстании.