5 фактов о загрязнении воздуха в наших городах

Извeстный спeциaлист пo зaгрязнeнию вoздуxa прoфeссoр Бoрис Рeвич спeциaльнo для прoeктa #ГринписВoздуx рaсскaзaл, пoчeму дышaть в крупныx гoрoдax oпaснo, и кaк влaсти мoгут рeшить эту прoблeму.

1. Зaгрязнeниe воздуха вызывает преждевременные смерти

В России ежегодно происходит 80 тысяч преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха. 50–60 % из них связано с загрязнением воздуха транспортом.

Каждый год в Москве от 5 000 до 7 000 преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха. Более 90 % загрязнения воздуха в Москве связано с транспортом.

2. Загрязнение воздуха наиболее опасно для детей и пожилых людей

Моя кандидатская диссертация была посвящена здоровью школьников, которые живут около автомагистралей. Но если вспомнить то время, когда я проводил эту работу, то автомагистрали выглядели как маленькие тихенькие ручейки по сравнению с сегодняшней ситуацией.

Дети наиболее подвержены влиянию загрязнения воздуха. Зона их дыхания ниже, чем у взрослых, и они испытывают наибольшее воздействие загрязняющих веществ, которые накапливаются в приземном слое атмосферного воздуха. Что касается пожилых людей — ослабленный организм всегда более подвержен воздействиям.

3. Загрязнение воздуха опасно не только для нас, но и для будущих поколений

Наибольшую обеспокоенность вызывают канцерогенные вещества, в том числе сажа, выбросы которой связаны с дизельным транспортом. Оксиды азота вызывают различные эффекты, связанные с функциями внешнего дыхания и очень опасны для детей.

В Москве наблюдаются стабильные превышения среднесуточных предельно допустимых концентраций по диоксиду азота, иногда по оксиду азота, стабильно по озону, в некоторых районах — по сероводороду. Из-за этого возникают те общетоксические эффекты в организме, которые накапливаются и могут выстрелить не завтра, не через год, а через десять лет или у следующего поколения.

4. Дизель — самый неэкологичный вид топлива

Самый неэкологичный вид топлива — дизель, потому что он выбрасывает большое количество канцерогенной сажи. На втором месте бензин, особенно при спользовании в старых автомобилях. После бензина я бы поставил газомоторное топливо. Электротранспорт, конечно, самый чистый, если электричество вырабатывать без ущерба окружающей среде.

5. Власти должны правильно развивать город

От строительства огромных 20-этажных зданий, которые сейчас возведут в рамках программы реновации, может измениться весь режим аэрации. Не возникнут ли очередные городские каньоны? В них, естественно, будет тяжелее дышать. В них будут скапливаться загрязняющие вещества.

Чтобы решить проблемы загрязнения воздуха, городские власти могут интенсивно развивать общественный транспорт. Не знаю, как будет развиваться московский транспорт, но думаю, что реновация даст увеличит количество транспорта и загрязнение воздуха. Насколько я понимаю, этого никто не просчитывает. Это вопрос городского управления.

Поддержите проект #ГринписВоздух

Пресс-секретарь Гринпис России по вопросам энергетики и Арктики. В 2012 году координировал использование информационных технологий при организации Всероссийской уборки «Сделаем!» и на протяжении пяти лет был пресс-секретарем Экологического рязанского альянса. Волонтёром стал на лесных пожарах 2010 года.

Все записи от автора Константин Фомин
E-mail:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.